28 июня 2012 •

Mercedes-Benz готов начать прием заказов в России на свое мини-купе Smart fortwo, так что официальным продажам «Смарта» в РФ все-таки быть. Тем временем компания пригласила нас в Берлин, чтобы испытать электрическую версию компакт-кара.

Встретить Smart в России – задача не простая. Даже на столичных улицах, где представлен практически весь автопарк от стареньких «Москвичей» до дорогущих «Майбахов», этот мини-кар по-прежнему редкость. Между тем, в крупных европейских мегаполисах, где проблема с парковкой стоит еще острее, чем в Москве, «Смарты» встречаются повсеместно.

Чувствуя, что российский рынок вот-вот «созреет», Mercedes-Benz все же решился начать продажи своего субкомпакта. Заказать Smart fortwo можно в офисах прямых продаж Mercedes-Benz уже с 1 июля, а старт продаж намечен на 31 июля.

Smart fortwoВ России электрическая версия продаваться не будет, а бензиновый Smart будет доступен только в кузове купе. Стартовая цена - от 640 000 рублей.

На российском рынке Smart fortwo будет продаваться только в кузове купе с двумя вариантами 1,0-литрового трехцилиндрового моторчика мощностью 71 или 84 л. с. Обе версии будут оснащаться роботизированной трансмиссией. 71-сильная машинка разгоняется до 100 км/ч за 13,7 секунды, более мощный вариант тратит на это ровно на три секунды меньше. При этом заявленный расход топлива в смешанном режиме составляет 4,2 литра на 100 км.

На выбор предлагается два варианта оснащения – pure и passion, но уже в базе Smart fortwo получит ABS, систему стабилизации, кондиционер, усилитель руля, подогрев сидений и электропакет. Цена на малютку будет начинаться с недетских 640 000 рублей.

Smart fortwo

Электрические Smart fortwo electric drive производятся на одном заводе с обычными бензиновыми моделями. Это уже третье поколение электрических Смартов. Первый электрокар проехал по улицам Лондона в 2007 году.

Поводом для посещения Берлина стали не скорые продажи «Смарта» в России, а начало производства третьего поколения электрической версии Smart fortwo electric drive. Электрические малыши производятся на том же заводе во французском городе Хамбах, что и автомобили с бензиновыми двигателями. Несмотря на то что о продажах электро-«смарта» в России нет и речи, мне как ни разу не сидевшему в салоне этого малыша была интересна и эта версия.

Электрическая «букашка» оснащается 75-сильным (55 кВт) электромотором производства компании Bosch, который стал не только мощнее предшественника, но и почти в два раза компактнее, что позволило сэкономить на весе. Двигатель питается от нового литий-ионного аккумулятора емкостью 17,6 кВт/ч, производящегося на совместном предприятии Deutsche ACCUmotive, детище Mercedes-Benz и немецкой энергетической компании Evonik. Отныне максимальный заявленный пробег на одном заряде составляет около 145 км вместо прежних 135 км.

Smart fortwo

Простенький салон ладно скроен. Здесь все по минимуму, но и придраться особо не к чему. Разве что регулировок водительского кресла могло быть и побольше.

Полная зарядка от обычной бытовой розетки занимает 7 часов. Установив специальное зарядное устройство wallbox, «Смарт» можно зарядить за 6 часов, а в специальном быстром режиме – всего за час.

В салоне «Смарта» все по-простому, но собрано без изъяна, а пластик отделки хоть и жесткий, но довольно качественный, с приятной фактурой. Кресла имеют только две регулировки, и руль двигается лишь по вертикали. Сразу за рулем расположен большой колодец с циферблатом спидометра и экраном бортового компьютера. На центральной консоли есть простенький блок кондиционера, опциональная аудиосистема и два аналоговых указателя запаса заряда и текущего расхода энергии. Тут же разместилась и стойка для смартфона. Установив в него специальное приложение, на экран можно выводить массу данных об автомобиле, программировать время зарядки через wallbox, заранее включать прогрев салона, пока автомобиль находится на зарядке, и отслеживать на карте навигации зону покрытия на оставшемся заряде.

Smart fortwo

Зарядка от обычной бытовой розетки занимает около 7 часов. Кроме того, можно установить специальную зарядную установку wallbox, которая сократит время зарядки до 6 часов. Есть возможность и экспресс-зарядки, которая производится всего за один час.

Не успев отъехать и нескольких километров от стоянки, попадаю в огромную пробку, вызванную массовым ремонтом дорог в центре Берлина. Вот она, стихия «Смарта». Пока все вокруг выливают в трубу дорогой бензин и солярку, мы с электробукашкой вовсю экономим евроценты. Как только затор закончился и появился простор для разгона, Smart довольно прытко отреагировал на нажатие напольной педали газа и первым ушел со светофора. При практически постоянном крутящем моменте в 150 Нм этот малыш набирает 60 км/ч всего за 4,8 секунды, а первую сотню разменивает за 11,5 секунд. Для города самое то, тем более что во всей Европе действует жесткий скоростной режим, да и разогнаться в крупных городах больше 60 км/ч практически негде.

 

 

Благодаря заднеприводной компоновке Smart обладает маленьким радиусом разворота, что позволяет воткнуться в любое мало-мальски подходящее по габаритам место. На нем удобно лавировать в плотном потоке и парковаться на забитых машинами улочках. А вот к чему пришлось привыкать, так это к тугой педали тормоза, которая обусловлена системой рекуперации энергии торможения.

Smart fortwoНа приборной панели отображается скорость и данные бортового компьютера. Два циферблата на вершине центральной консоли показывают остаток заряда и текущий расход энергии. Установив смартфон на специальную стойку, на него можно вывести показатели маршрутного компьютера или наглядно увидеть зону покрытия на карте навигации.

За счет низкого центра тяжести «Смарт» устойчив на прямой и неплох в поворотах. Ямы и неровности электрическая версия проходит жестковато. Скорее всего, это вызвано более жесткими пружинами, которые установили в ходе адаптации в виду возросшей массы.

Smart fortwoЭлектрический Smart довольно шустро стартует со светофора и набирает 60 км/ч уже спустя 4,8 секунды. При этом малыш обладает маленьким радиусов разворота и хорошей маневренностью.

Несмотря на то что заявленный гарантийный срок службы аккумуляторов составляет 10 лет, многих клиентов Старого Света пугает возможный выход из строя дорогостоящего узла. В результате Smart предлагает приобрести fortwo electric drive без батареи. За купе дилеры просят 15 890 евро, кабриолет предлагается за 18 486 евро. Сам аккумулятор предоставляется в аренду за 65 евро в месяц. Таким образом, производитель гарантирует исправность батареи и в случае выхода из строя готов ее заменить. А чтобы приобрести аккумулятор в собственность, необходимо доплатить еще 4 000 евро.

Smart fortwoУстановив специальный wallbox с выходом в Интернет, с помощью своего смартфона или с индивидуальной страницы в сети можно программировать время зарядки и даже задавать время охлаждения салона пока Smart подключен к сети, чтобы не тратить драгоценную энергию на работу кондиционера в пути.

Как европейский рынок воспримет электрический «Смарт», покажут первые месяцы продаж. Для стимуляции продаж электромобилей в Европе действуют специальные налоговые льготы, в некоторых странах им дозволено ездить по полосам для общественного транспорта и разрешен бесплатный въезд в центр. В России же из-за отсутствия инфраструктуры, высоких цен и суровой зимы путь электромобилям, по крайней мере, в ближайшие годы, практически заказан. Несмотря на это, пусть и бензиновый, но «Смарт» все-таки пришел к нам, а значит, начало положено.

Помимо электромобиля нам показали еще одно интересное средство передвижения – серийный велосипед с электромотором Smart ebike. Велосипед оснащен электромотором в задней ступице, литий-ионной батареей, карбоновым ремнем вместо традиционной цепи и usb-интерфейсом для подключения смартфона.

Smart ebikeЭлектромотор Smart ebike помогает велосипедисту при разгоне до 25 км/ч после чего двигатель отключается. Всего доступно четыре режима степени участия электродвигателя при разгоне.

Самостоятельно ebike передвигаться не может, а электромотор помогает при разгоне только до 25 км/ч, после чего отключается. Всего доступно несколько режимов. Если включить помощь электромотора на максимум, то со старта даже не подготовленный человек даст фору самым заядлым велосипедистам. Однако как только скорость превышает 25 км/ч, электромотор отключается, предоставляя велосипедисту крутить педали самостоятельно.

Smart ebikeSmart ebike уже выпускается серийно. В Европе цена такой игрушки составляет 2800 евро. Заряда аккумулятора хватает на 100 км пробега.

Из инновационных мелочей – рекуперация энергии торможения и возможность вывода данных маршрутного компьютера на смартфон. В остальном это обычный велосипед с дисковыми тормозами, традиционными рулем и сиденьем. Цена «ебайка» в Европе составляет 2800 евро.

Источник: CarClub